ГКП при МОУ ООШ с.Крутец

Реализация региональных проектов. Здоровый дошкольник

 Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

1.1. Наименование Проекта

«Здоровый дошкольник»

1.2. Руководитель Проекта

Реброва Наталья Генриховна

1.3. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

 ГКП МОУ ООШ с. Крутец Колышлейского района

1.4. Сроки реализации Проекта

март 2015г. - декабрь 2017 гг.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

2.1. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).

2.2. Актуальность Проекта

Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как  общенациональная и государственная. Все понимают, что полноценное  развитие человека  невозможно без  хорошего здоровья.

Именно в детстве закладывается фундамент здоровья и некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности  во многом определяется физическим состоянием ребёнка. Детский организм  остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, так как все органы в системе еще не сформированы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед работниками дошкольных образовательных организаций задачи:

«- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…».

Стандарт определяет содержание образовательной области для дошкольников «физическое развитие», которая включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

 - двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Для решения этих задач и реализации указанного содержания необходимо выстроить модель физического развития детей в группе, которая скоординировала бы усилия всех взрослых (педагогов и родителей) в вопросах физического развития ребёнка и обеспечила  постоянно низкий уровень заболеваемости детей.

2.3. Цель Проекта

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через формирование осознанного отношения к своему здоровью; совершенствовать двигательные навыки; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

2.4. Задачи Проекта

1. Сохранять и укреплять  здоровье воспитанников, формировать у них ценности здоровья и здорового образа жизни.

2.  Способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

2.5. Содержание Проекта

Более 10 лет в дошкольных образовательных организация реализуется дополнительная образовательная программа «Здоровый дошкольник», которая позволила создать определённую модель физического развития детей и приобщения их к ЗОЖ. Вместе с тем, постоянно изменяющиеся условия жизни, появление ФГОС ДО, требуют актуализации сложившейся модели физического развития дошкольников. Данный проект предлагает разработку и реализацию трёх модулей:  «Футбол в детском саду», «Танцующий детский сад», «Моё здоровье», что придаст новый импульс деятельности дошкольных образовательных организаций.

2.6. Результат (результаты проекта)

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ГКП.

Для педагога:

1) Качественное освоение педагогом инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

3) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

- позитивная динамика снижения уровня заболеваемости дошкольников в течение года;

- увеличение доли дошкольников с оценкой «отлично» по приросту физических качеств на  15% ежегодно;

- увеличение доли дошкольников, имеющих «актуальный уровень» сформированности представлений о ЗОЖ на 35% ежегодно

2.8. Риски реализации проекта

- Наличие хронических заболеваний у дошкольников.

- Слабая активность родителей

2.9. Взаимосвязь с другими проектами

Проект связан с региональными проектами «Движение нового поколения «Мы вместе!»», «Школа здоровья»и др.

Государственное автономное образовательное учреждение

 дополнительного профессионального образования

«Институт регионального развития Пензенской области»

(ГАОУ ДПО ИРР ПО)

 

ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по организации клубов спортивной тематики с детьми старшего дошкольного возраста в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

 

 

 

 

 

Рекомендации составлены для реализации регионального проекта

«Здоровый дошкольник»

Составитель

Е.Ф. Купецкова, к.п.н.,

первый проректор ГАОУ ДПО ИРР ПО

 

 

 

 

Пенза

2015 г.


 

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт регионального развития Пензенской области»

(ГАОУ ДПО ИРР ПО)

 

ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

440033, г. Пенза, ул. Чаадаева, 119.

Телефон: (8-412) 57-64-09; доб. 108

 

Директор центра дошкольного образования

КУПЕЦКОВА Валерия Феликсовна

E-mail: kafedra_dpo@mail.ru

 

 

 

 

 

 


В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) сказано, что главным направлением в работе с дошкольниками является их социализация.

В требованиях к основной образовательной программе дошкольного образования записано: «2.4. Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей».

Во ФГОС ДО также сказано, что: «1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…». ФГОС ДО определяет содержание дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие дошкольников», а именно:

«…Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Для того чтобы выполнить требования ФГОС ДО по социализации дошкольников и их физическому развитию, в дошкольных группах образовательных организаций, помимо основной образовательной программы и традиционных форм её реализации (непосредственно образовательной деятельности (занятий), образовательной деятельности в разных режимных моментах и самостоятельной деятельности детей), может быть организована такая дополнительная образовательная услуга для старших дошкольников, педагогов и родителей (законных представителей), как клубы спортивной и оздоровительной направленности.

Клуб в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, функционирует как общественная организация, объединяющая старших дошкольников, педагогов и родителей на основе общности, близости интересов, сходства занятий. При разработке содержания работы клубов следует руководствоваться некоторыми положениями личностно ориентированной педагогики, предполагающей уделять главное внимание раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности в формировании устремлений ребенка в направлении «я-хочу» и «я-могу» как основы взаимодействия со взрослыми, сверстниками и младшими товарищами. Не остаётся без внимания и процесс межличностных взаимоотношений, что обеспечивает «социально-коммуникативное развитие дошкольников» (по ФГОС ДО).

Партнерские отношения, сопричастность к делам и поступкам своих товарищей, позиция «мы вместе» учитываются при организации всех клубных занятий. Количество детей, посещающих клуб, достигает 12-15 человек из старших и подготовительных к обучению в школе групп, кто проявил интерес к тематике занятий клуба, а также несколько взрослых – педагогов и родителей (законных представителей), желающих заниматься в клубе, быть ближе к своим детям.

Клубы ставят задачи:

- развивать потребность во внешних впечатлениях, которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию микроклимата эмоционального благополучия;

- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, привлекая их к участию в разнообразных здоровьесберегающих мероприятиях;

- осуществлять физическое развитие детей средствами клубных занятий по интересам;

- удовлетворять потребность детей в общении, вызвать желание выполнять общественно полезную задачу, важную не только для него самого, но и для всех окружающих людей;

- совершенствовать настойчивое желание дошкольников стать школьниками, развивать познавательную потребность, выражающуюся в желании учиться, приобретать новые знания.

Клубная работа построена на использовании разных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательной, художественной, трудовой, коммуникативной. Игра как деятельность применяется в разных видах: сюжетно-ролевая, сюжетно-дидактическая, подвижная, дидактическая, со строительным материалом, театрализованная и пр. Она выступает как главное средство развития личности ребенка-дошкольника.

Двигательная деятельность в клубной работе по спортивной и здоровьесберегающей тематике наиболее приоритетна, так как направлена на овладение основными движениями и разнообразными формами двигательной активности детей.

Трудовая деятельность используется ограниченно. Тем не менее, труд, в большей степени самообслуживание, присутствует на всех клубных занятиях.

Художественная деятельность в клубной работе направлена на развитие основ творческого восприятия и воображения дошкольников, что способствует, на наш взгляд, снятию комплекса депривации.

Коммуникативная деятельность в клубной работе позволяет поближе узнать каждого ребенка, определить его сильные и слабые стороны в уже сложившейся системе поведения. Кроме того, взрослые используют общение с целью познакомить детей с основным диапазоном моделей общепринятого поведения с позиции индивидуальных особенностей каждого субъекта. Главным же итогом общения будет формирование у ребенка убеждения в его востребованности, в том, что он хороший, его любят.

Разнообразными могут быть формы и методы проведения клубных занятий. Кроме занятий по физическому развитию (тренировок, спортивных игр, соревнований и упражнений) могут  использоваться: образец поведения, решение новых проблемных ситуаций, встречи с интересными людьми, нестандартные и экстремальные ситуации, творческие работы детей, беседы и разговоры за чашкой чая, творческие вечера, развлечения, досуги, тренинги, праздники, торжества по поводу дней рождения и пр.

В планы клубной работы входят мероприятия по взаимодействию разных клубов: вечера встречи друзей, соревнования, конкурсы, смотры, праздники, выставки и пр. Обязательным в работе образовательной организации будет ежегодный клубный фестиваль, который проводится в мае и нацелен на подведение итогов клубной работы. Это большой праздник с участием старших дошкольников, педагогов и родителей.

У каждого клуба имеется эмблема, которую в уменьшенном виде могут носить на груди все члены клуба. Занятия клубов проходят два раза в месяц, во вторую половину дня, по 25-30 минут, в определенном месте. Клубами руководят взрослые – педагоги или родители. Руководители клубов составляют планы работы на год и на каждое занятие.

Во всех клубах, независимо от спортивной и оздоровительной направленности их деятельности, взрослые развивают у детей основы социального общения. Клубы служат средством социально-коммуникативного развития детей. Поэтому в них предлагается ещё и такое содержание:

- мне нравится клуб, в клубе у меня много друзей;

- принятие и понимание другого;

- я могу быть хорошим;

- как ты нам нужен;

- наш клуб, обсуждение своих проблем;

- как нужно уметь принимать решение;

- мне нравится обращаться к людям;

- я могу учиться;

- какие мы разные, но хорошие;

- я умею хорошо себя вести, знаю, как вести себя на улице;

- правила поведения за столом;

- «можно» и «нельзя»;

- я умею управлять собой;

- дети и взрослые;

- мой любимый день, наши помощники в детском саду;

- мир красивый и некрасивый;

- правила поведения в группе;

- я управляю своим настроением;

- как хорошо быть вместе;

- учись слушать других;

- умение вести беседу о дружбе, о товариществе;

- мой лучший друг (подруга);

- я умею спорить, я умею разрешать конфликты;

- сопереживание успехам и неудачам друзей;

- мы вместе играем, трудимся, учимся;

- речевой этикет, о вежливости, о деликатности;

- о чувстве такта, чуткости, предупредительности;

- я общительный, скромный и дисциплинированный;

- о честности, правдивости;

- о милосердии и пр.

Клубы могут вводиться в педагогическую практику образовательной организации постепенно. Далее предлагаются модели организации клубов для старших дошкольников, педагогов и родителей (законных представителей).

Модель деятельности клуба «Грация и пластика» (для девочек)

З А Д А Ч И

образовательные

развивающие

воспитательные

Сформировать представления детей о технике основных движений художественной гимнастики, научить работать с предметами (ощущать предмет как продолжение руки), знать, различать и выполнять движения разного характера с разными предметами (ленты, обручи, мячи, диски)

Развивать особенности двигательной деятельности девочек: пластичность, плавность движений, аккуратность, легкость; элементы боязни, т.е. осторожность, уступчивость; эстетическое богатство движений (мимику, жесты), умение владеть своим телом; умение «показать» себя; связь с музыкой. Развивать произвольность движений, чувство равновесия, полета, четкость и точность движений. Развивать чувство ритма, способность двигаться под музыку, согласовывать с ней свои движения

Осуществлять разностороннее воспитание в процессе занятий художественной гимнастикой. Воспитывать важные женские качества: грациозность, женственность, выразительность, нежность, уверенность в собственных силах

Н А П Р А В Л Е Н И Я Р А Б О Т Ы

Пропедевтические упражнения

Коррекционно-развивающие упражнения

Упражнения художественной гимнастики

Игры и игровые упражнения

 

Ф О Р М Ы З А Н Я Т И Й К Л У Б А

-Тренировочные упражнения;

- обучение упражнениям художественной гимнастики;

-встречи со спортсменами;

- беседы и разговоры о спорте;

- просмотр соревнований;

-обсуждение соревнований;

- реставрация атрибутов к соревнованиям;

- изготовление новых атрибутов к упражнениям

- Показательные выступления;

- чтение спортивных газет и журналов;

- встречи с участниками других клубов;

- игры и игровые упражнения;

- фотографирование соревнований;

- оформление фотоальбомов;

- занятия по познавательному развитию спортивной тематики;

- рисование на темы художественной гимнастики;

- лепка на темы художественной гимнастики

- Викторина «Что мы знаем о художественной гимнастике»;

- тренинги общения;

- беседы и разговоры об общении;

- решение педагогических ситуаций общения;

- участие в утренниках и развлечениях;

- решение кроссвордов спортивной тематики;

- рисование эмблемы клуба;

- конкурс на лучшую эмблему клуба

 


Модель деятельности клуба

«Основы безопасности жизнедеятельности»

ЦЕЛЬ

 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ сознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающим миром во всем многообразии его проявлений

З А Д А Ч И

1. Формировать у детей элементарные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы окружающей среды.

2. Формировать у детей элементарные навыки защиты от вредных факторов среды.

3. Развивать умения противостоять простейшим опасным ситуациям.

4. Поддерживать у детей желание обращаться к общественной культуре, параллельно воспитывая осознание того, что любая деятельность потенциально опасна, если не владеть правилами безопасного поведения

Н А П Р А В Л Е Н И Я

Встреча с необычным

Помоги себе сам

Задачи:

-формировать у детей элементарные умения вести себя в экстремальных ситуациях;

-создавать условия для экспериментирования и наблюдения детей, обогащая опыт их индивидуальной и коллективной деятельности;

- формировать морально-психологическую и физическую готовность к различным неожиданностям;

- развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, речь

Задачи:

- знакомить детей с образом собственного «Я»;

-обучать дошкольников элементарным практическим способам психологической защиты в стрессовых ситуациях;

- формировать у дошкольников умение управлять своими эмоциями

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Встречи с интересными людьми: знакомство, беседы детей с представителями разных профессий, людьми, занятыми в службе спасения, в «Скорой помощи», в милиции, психологической службе.

Дети и природа: знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями. Игры «Что, где растет?», «Съедобное – несъедобное». Загадывание загадок, чтение сказок.

Ребенок на улицах города: знакомство с правилами дорожного движения, поведения на улице. Игры «Светофор», «На узкой дорожке», «Можно и нельзя».

Безопасность помещений: правила обращения с бытовыми приборами, поведение во время пожара, обращение с животными

Встреча с незнакомыми людьми: проблемные ситуации, игровые задания.

Детские страхи – боязнь темноты, сказочных персонажей (Бабы Яги, Кощея Бессмертного).

Здоровье ребенка – «Марафон здоровья» (эстафеты, конкурсы, загадки).

Игра-драматизация по сказке«Айболит».

Составление цветка-настроения.

Рисование декораций к сказкам«Снегурочка», «Щи из топора», «Колобок».

Игры-упражнения: «Кто я?», импровизация «Мое настроение».

Музыкальные комментарии к собственному рисунку о природе, о человеке


Модель деятельности клуба «Красота и здоровье»

ЦЕЛЬ: развивать у детей потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и красоты в процессе приобщения к ценности здорового образа жизни

ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, потребность следить за своим внешним видом (одеждой, прической), мимикой и пантомимикой (движениями, жестами, выражением лица) при взаимодействии с окружающим миром.

2. Развивать начала эстетического вкуса у детей в процессе осмысления ими цветовой гаммы одежды и обуви. Формировать устойчивую потребность в аккуратности и чистоте.

3. Создавать условия для становления полоролевой социализации детей: формирование женского и мужского типа поведения

Н А П Р А В Л Е Н И Я

Секреты красоты и здоровья для будущих леди и джентльменов

Мода и дети

Задачи:

-формировать у детей представления о красоте человеческого тела (здоровый цвет лица, гладкая чистая кожа, ухоженные ногти, блестящие волосы, прямая и красивая осанка);

- познакомить детей и научить их простейшим способам ухода за своим телом;

- познакомить со способами моделирования простейших причесок и стрижек

Задачи:

- учить детей практическим способам ухода за одеждой и обувью (убирать в шкаф, чистить щеткой, поддерживать в чистоте, гладить, стирать, аккуратно носить);

- формировать у детей элементарные умения подбирать стиль и цвет одежды в соответствии с возрастом, временем года, назначением

С О Д Е Р Ж А Н И Е  И ФОРМЫ  РАБОТЫ

Беседы-упражнения: «Свет мой, зеркальце, скажи» (дети изучают свой внешний вид, учатся пользоваться зеркалами), «Не возьму морщины из детства» (обучение массажу лица, гимнастикам для лица и рук, умыванию травами, уходу за кожей в холодное время года, во время работы с вредными материалами; дети узнают о вреде гримас, плохого настроения и пользе улыбки); «Волосы красивые и здоровые» (уход за волосами); «Советы Ильи Муромца» (мальчики узнают о красоте мужского пола).

Составление каталогов причесок и стрижек. Уроки красоты и здоровья (дети учатся умываться в зависимости от времени года, плести косы, завязывать банты и пр.). Оформление уголков красоты и здоровья.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Конкурс красоты кукол». Подготовка к утренникам и развлечениям. Составление правил бережного отношения к себе

Составление каталогов сезонной одежды, праздничной, спортивной, повседневной и домашней одежды. Игры с правилами: «Оденем куклу на прогулку» (на бал, на занятие спортом), «Учимся быть мужчинами» (мальчики быстро одеваются на прогулку). «Разноцветный хоровод» (дети учатся моделировать цветовую гамму одежды), «Новое платье короля» (создание и моделирование бальных нарядов). «Аккуратные Золушки» (дети учатся стирать, гладить, пришивать пуговицы). «Веселый конфекцион» (украшение одежды кнопками, молниями, бисером, пуговицами, оборками, кантом, лентами, цветами). Демонстрация моделей одежды. Обучение движениям при демонстрации разной одежды. Игры-драматизации: «Золушка с сестрами собирается на бал», «День красивых дам и элегантных джентльменов», «Аккуратная Мальвина», чтение  литературы

 


Модель деятельности клуба «Лечебная физкультура»

ЦЕЛЬ: компенсация отклонений в здоровье ребенка средствами физической культуры,

 приобщение к здоровому образу жизни

З А Д А Ч И

1. Общее укрепление организма ребёнка и повышение сопротивляемости к заболеваниям.

2. Улучшение функциональной способности грудной клетки и укрепление дыхательной мускулатуры.

3. Укрепление мышц свода стопы, мышц верхних и нижних конечностей, создание хорошего мышечного корсета,

4. Выработка правильной осанки, правильного положения тела при стоянии, ходьбе, сидении.

5. Развитие представлений дошкольников о своем теле, организме и его укреплении

С О Д Е Р Ж А Н И Е И Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы

Занятия лечебной гимнастикой индивидуально и по подгруппам.

Занятия на гимнастических мячах.

Степ-аэробика.

Занятия на тренажерах индивидуально и подгруппами.

Беседы и разговоры о здоровье, о профилактике заболеваний.

Подвижные игры.

Массаж и обучение самомассажу.

Встречи и беседы с врачом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Выбор эмблемы клуба.

Рисование эмблемы клуба

Торжественное принятие в члены клуба.

Участие в клубном фестивале.

Участие в работе других клубов.

Встречи друзей.

Рассматривание специальных иллюстраций  и разговоры о правильной осанке.

Чтение специальной литературы.

Творческие задания по изобразительной деятельности на темы «Я болею», «Я здоров».

Слушание музыки и движения под музыку.

Спортивные игры.

Обучение катанию на коньках.

Обучение ходьбе на лыжах.

Обучение игре в хоккей.

Спортивные развлечения и досуги


Модель деятельности клуба «Юные богатыри» (для мальчиков)

ЦЕЛЬ: развивать у детей силу, ловкость, выносливость, согласованность и осознанность движений; осуществлять коррекцию внимания, речи, воображения

З А Д А Ч И

Образовательные

- обучать детей технике акробатических упражнений;

- познакомить с понятием наращивания мышечной массы с помощью акробатических и силовых упражнений

 

Развивающие

 

 

 

 

 

 

 

- развивать физические качества детей (силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость);

- развивать характерные для мальчиков движения и на базе акробатических упражнений применять их с пользой для развития личности: простота, угловатость, силовой, атлетический стиль движений; отсутствие вычурности, эстетическая завершенность, четкая целенаправленность, раскованность в движениях; элементы агрессивности, атаки и нападения;

- развивать ориентацию в пространстве и координацию движений;

- активизировать речь и мыслительную деятельность

Воспитательные

 - осуществлять разностороннее воспитание в процессе занятий акробатикой;

 - воспитывать уверенность в себе, в своих силах, формировать качества настоящего мужчины: мужество, сдержанность, решительность

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Пропедевтические упражнения

Коррекционно-развивающие упражнения

Акробатические упражнения

Игры и игровые упражнения

Ходьба, бег, разные виды прыжков, силовые упражнения, упражнения на сопротивление, элементы борьбы

Упражнения на быстроту движений, на развитие внимания, на координацию движений, ловкость, точность

Кувырки, стойки, перевороты боком и вперед, упражнения в равновесии на перекладине, на кольцах, на гимнастической стенке, на батуте

«Детский тир», «Лабиринт», «Силачи», «Охотники и зайцы», «Юные олимпийцы», спортивные игры

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ

Выбор эмблемы клуба.

Рисование эмблемы клуба.

Встречи со спортсменами.

Тренинги общения

Беседы и разговоры за чашкой чая.

Просмотр спортивных телепередач.

Спортивные развлечения

Просмотр и чтение журналов на спортивную тематику.

Викторина о спорте.

Вечер встречи друзей из других клубов

Фотографирование.

Оформление альбома (стенда) о занятиях спортом.

Творческие задания по изобразительной деятельности на темы спорта


Модель деятельности клуба для взрослых:

педагогов, родителей (законных представителей)

«Азбука здоровья»

П Р И М Е Р Н О Е С О Д Е Р Ж А Н И Е

Что такое здоровье

Какое питание необходимо человеку

Строение человека

Погода и организм

Мы сами отвечаем за свое здоровье

Сезонная одежда

Уход за телом

Физкультура и здоровье, микробы и мое здоровье

Настроение и состояние человека

Спорт в жизни человека

Болезни и их профилактика

Закаливание организма

Гимнастика и мое самочувствие

Любовь и долг, время отдыха: с субботы до воскресенья

Искусство общения

О травматизме

Я + Я = семья

Как я реагирую

Возраст один – здоровье разное

Мой режим дня

О самом интимном

Мои зубы и рот

Строение организма и его функции

Гигиена быта

Вредные привычки

Гигиена глаз

Размышления возле плиты

Воспитание здорового ребенка

Половое воспитание дошкольников

Уход за ребенком раннего возраста

Приобщение детей к здоровому образу жизни

О лекарствах и человеке

Прогулки и экскурсии в природу

Организации походов

ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЙ  КЛУБА

Беседы и разговоры

Лекции

Дискуссии

Тренинги

Конкурсы

Викторины

Смотры

Консультации

Собеседования

Показательные выступления

Упражнения

Выставки

Практикумы

Диспуты

Конференции

Консилиумы

Обмен опытом

Чтение журналов, газет

Просмотр видеофильмов

Занятия спортом

Просмотр соревнований по ТВ

Обсуждение итогов соревнований

Спортивные игры

Спортивные упражнения


Модель деятельности клуба «Зелёный огонёк»

ЦЕЛЬ: обучение детей правилам дорожного движения, формирование элементарных представлений об охране своей жизни и здоровья. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни

ЗАДАЧИ:

1. Заинтересовать дошкольников изучением правил дорожного движения.

2. Формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения, приобщать детей к здоровому образу жизни.

3. Развивать внимание, наблюдательность, самостоятельность при передвижении.

4. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ

Игровая

Трудовая

Художественная

Познавательная

Коммуникативная

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ  КЛУБА

-Встречи с сотрудниками ГИБДД;

-дидактические игры, игры со строительным материалом;

-викторина «Я и моя улица»;

-изготовление дорожных знаков;

-рассматривание плакатов ГИБДД;

-рисование, аппликация «Я на улицах города»;

-реставрация игрушек-машин;

-сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»;

-занятия по познавательному развитию на тему работы клуба;

- проектная деятельность: разработка и реализация проекта «Моя улица»;

- развлечение «Красный, жёлтый и зелёный»;

- разучивание стихов о транспорте;

- коллекционирование марок, этикеток с изображением транспорта, плакатов по правилам дорожного движения;

- коллекционирование машинок;

-выставки детских рисунков «Я и улица»;

- подвижные игры на участке детского сада;

- рисование эмблемы клуба;

- беседы и разговоры о клубе

-Экскурсия по городу;

-решение кроссвордов на тему правил дорожного движения;

-составление и решение загадок по правилам движения;

-прогулки к светофору;

-разучивание правил дорожного движения;

-беседы и разговоры с водителями транспорта;

-рассматривание транспорта;

-составление альбомов о разных видах транспорта;

- чтение литературы по правилам дорожного движения;

- рассказы детей о поведении на улице;

- игровые обучающие ситуации;

- организация игр на специальной тренировочной площадке в ДОУ;

- конструирование макета микрорайона ДОУ;

- постройка автомобилей из конструкторов;

- тренинги общения;

- выставки детских рисунков и пр.

 


Модель деятельности клуба «Юные баскетболисты»

ЦЕЛЬ

Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, координации движений.

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

З А Д А Ч И

1. Познакомить дошкольников с историей развития игры в баскетбол.

2. Выучить с детьми правила игры, вызвать желание играть в баскетбол.

3. Развивать навыки социального общения в спортивных соревнованиях.

4. Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников и навыки общения со взрослыми.

5. Приобщать дошкольников к спорту

Содержание и формы работы в клубе

Общеразвивающие упражнения

Просмотр соревнований школьников по баскетболу

Участие в спортивных мероприятиях ДОУ

Основные упражнения

Разбор соревнований

Составление загадок о баскетболе, спорте

Упражнения «школа мяча»

Встреча с участниками других клубов

Тренинги по общению

Разучивание правил игры в баскетбол

Рисование эмблемы клуба

Показательные игры в баскетбол

Командные игры

Разговоры о спорте

Летопись клуба

Элементы соревнования

Решение кроссвордов на игру в баскетбол

Фотовыставка мероприятий клуба

Викторина «О баскетболе»

Решение педагогических ситуаций общения

Конкурс на лучшего игрока в баскетбол

Самомассаж

Практикум по профилактике травм

Беседы и разговоры о клубе

Рисование на темы игры в баскетбол

Рассказы об игре в баскетбол

Уборка инвентаря

Лепка на темы игры

Подвижные игры

Реставрация атрибутов

Встреча со спортсменами-баскетболистами

Спортивные игры

Планирование работы клуба

Просмотр телепередач по баскетболу

Психогимнастика

Тренировки игры в баскетбол

Работа в музее спорта

Рассказы взрослых о спорте и спортсменах

Закаливающие процедуры

Заучивание стихов о спорте

Участие в работе других клубов

Спортивные развлечения с элементами баскетбола

 


Модель деятельности клуба «Дельфин»

Ц Е Л Ь: Вызвать интерес к обучению плаванию. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни

З А Д А Ч И

1. Развивать у детей способность самостоятельно, без боязни держаться на воде.

2. Обучать дошкольников плаванию.

3. Тренировать детей в выполнении разнообразных движений и игр в воде.

4. Обучать технике безопасности на воде.

5. Развивать представления детей о плавании как виде спорта.

6. Обучать правилам оказания первой помощи на воде.

С О Д Е Р Ж А Н И Е И Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы

Подвижные игры

Просмотр соревнований по плаванию в видеозаписи

Беседы о здоровом образе жизни

Сухое плавание

Беседы и разговоры о плавании

Работа в музее спорта

Игры на воде

Психогимнастика

Подготовка атрибутов для плавания

Упражнения в воде

Выбор эмблемы клуба

Рассказы взрослых о спорте

Плавание

Участие в развлечениях и спортивных мероприятиях

Гимнастика

Элементы соревнования

Решение кроссвордов

Закаливающие процедуры

Игровые обучающие ситуации

Конкурс на лучшего пловца

Участие в работе других клубов

Чтение литературы

Развлечения на воде

Праздник спорта в детском саду

Встречи со спортсменами

Участие в клубном

фестивале

День здоровья

Загадки о плавании

Встречи с участниками других клубов

Беседа о профилактике простудных заболеваний

Рисование, лепка и аппликация на темы плавания

Показательные выступления

Составление рассказов о плавании

Изучение правил поведения на воде

Пение песен о плавании, о спорте

Беседа о разных видах спорта, о значении спорта в жизни человека

Тренировка в оказании первой помощи

Заучивание стихов о плавании, спорте

Изготовление атрибутов для плавания

Викторина «Что мы знаем о плавании»

Творческие задания по плаванию

Разговоры о личной гигиене


Модель деятельности клуба «Юные футболисты»

ЦЕЛЬ

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу, координацию движений.

Формировать личностные качества: товарищество, волю к победе, целеустремленность.

Приобщать детей к здоровому образу жизни

З А Д А Ч И

1. Познакомить дошкольников с историей развития игры в футбол.

2. Выучить с детьми правила игры, вызвать желание играть в футбол.

3. Развивать навыки социального общения в спортивных соревнованиях.

4. Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников и навыки общения со взрослыми.

5. Приобщать дошкольников к спорту

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ В КЛУБЕ

Общеразвивающие упражнения

Просмотр соревнований по футболу по ТВ

Участие в спортивных мероприятиях ДОУ

Основные упражнения

Разбор соревнований

Составление загадок

Упражнения «школа мяча»

Встреча с участниками других клубов

Тренинги по общению

Разучивание правил игры

Рисование эмблемы клуба

Показательные игры

Командные игры

Разговоры о спорте

Летопись клуба

Элементы соревнования

Решение кроссвордов

Фотовыставка

Викторина «О футболе»

Решение педагогических ситуаций общения

Конкурс на лучшего игрока в футбол

Самомассаж

Практикум по профилактике травм

Беседы и разговоры о клубе

Рисование на темы игры

Рассказы об игре в футбол

Уборка инвентаря

Лепка на темы игры

Подвижные игры

Реставрация атрибутов

Встреча со спортсменами-футболистами

Спортивные игры

Планирование работы клуба

Проведение системы занятий по подготовке детей к игре в футбол

Просмотр газет и журналов спортивной тематики о футболе

Тренировки перед соревнованиями

Психогимнастика

Тренинги по общению

Разговоры о клубе

Викторина о ЗОЖ

Загадки о спорте и ЗОЖ

Разучивание песен о футболе

Решение проблемных ситуаций

Участие в клубном фестивале

Спортивные игры

Футбольный марафон

Участие в областных мероприятиях в модуле «Футбол в детском саду» по проекту «Здоровый дошкольник»

Занятия по познавательному развитию на темы спорта

 


Модель деятельности клуба «Юные звездочки спорта»

ЦЕЛЬ: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, обогащение представлений дошкольников о спорте и спортсменах

ЗАДАЧИ:

1. Вызвать желание заниматься спортом.

2. Формировать элементарные представления детей о разных видах спорта, о спортсменах, об олимпийских играх и других соревнованиях.

3. Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость в процессе приобщения детей к спортивным играм и упражнениям.

4. Формировать компетентность дошкольников в плане физического развития, развивать самостоятельность, активность, двигательную

17 июня 2015 в 18:57

Прикреплённые файлы:

Документ: Реализация региональных проектов. Здоровый дошкольник

Описание файла:

Файл называется: dorozhnaja-kartazdorovyi-doshkolnik_nvh50.doc

Это официальный файл организации «ГКП при МОУ ООШ с.Крутец», в нём содержится Реализация региональных проектов. Здоровый дошкольник.

Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.